Авто
1643606 Электромобиль не требует постоянной подпитки от бензоколонки ➨ Читайте больше на NUR.KZ Автобизнес

Из-за дефицита бензина казахстанцы стали активно обсуждать покупку электрокара

Дефицит бензина на многих АЗС Алматы и Астаны вызвал шквал гневных, возмущенных, а иногда и ироничных постов в социальных сетях и просто высказываний граждан.

Из-за дефицита бензина казахстанцы стали активно обсуждать покупку электрокара

Конечно, в стране, где многие передвигаются по большей части на собственном транспорте, обойтись без бензина почти невозможно. Если только у вас не электрокар.

Кто-то из пользователей сети уже называет отсутствие бензина причиной пересаживаться на авто на электротяге.

«Нет бензина - пересаживаемся на электромобили», - пишет на своей странице пользователь Арман Кашкинбеков (Arman Kashkinbekov).

Но как бы то ни было, прислушаться есть к чему. Действительно, электромобиль не требует постоянной подпитки от бензоколонки. Более того, его содержание обходится дешевле.

Например, в своем посте подсчитал стоимость «заправки» для электрокара главный редактор сайта Motor.kz Евгений Кубеков:

«…Даже с самым высоким действующим тарифам на электроэнергию 27,48 тенге за кВт*ч – одна зарядка электромобиля (18-22 кВт) обойдется вам в 600 тенге. А это более 100 километров беззвучного счастья. А что, если заряжать при двухтарифном счетчике ночью? Дешевле только пешком».

Действительно, помимо дешевизны зарядки, у электрокаров есть еще ряд преимуществ: например, такие автомобили предусматривают минимум расходных жидкостей и материалов, которые нужно периодически менять или дополнять. А это – немалые средства, если следить за машиной тщательно.

Продвигает экологичные авто и давний «тесловод» Санжар Алтаев. Он, если помните, уже дважды разыграл Tesla в лотерею. На своей странице в Facebook Санжар отметил, что несмотря на то, что было много сомнений со стороны друзей и родственников, когда он покупал свой первый электрокар, Tesla себя оправдывает.

Кроме того, Алтаев обсмеивает ту ситуацию, в которую попали водители независимо от стоимости их автомобиля.

«Сейчас в 12 часов ночи мы увидели такую картину, что в стране дефицит бензина, что он подорожал. Сейчас все те люди, которые меня не понимали теперь говорят, что за электромобилями будущее. В очереди стоят все. Начиная от таксистов заканчивая дорогими люксовыми авто», - пишет Алтаев.

Конечно, Tesla – недешевое удовольствие и, хотя экономия очевидна, собрать энную сумму на покупку машины-мечты сможет далеко не каждый водитель. Правда, в последнее время в сети так же активно обсуждается и производство отечественного электромобиля, который, согласно характеристикам, будет заряжаться за 7 часов от обычной розетки или час от быстрой зарядки.

Согласно информации, запас хода машины – 350 километров, а батарея рассчитана на 39 кВт. Вновь беря за основу самый дорогой тариф, получаем чуть более 1000 тенге, которую нужно потратить на зарядку авто на 350 километров. Производители убеждают будущих клиентов, что разгоняется авто за 11 секунд до 100 километров.

Что ж, насколько будет востребован отечественный автомобиль, покажет время. Но ситуация с очередями на автозаправочных станциях, которая, по сути, повторяется каждую осень, а также регулярный рост цен на топливо, уже всерьез подталкивают автолюбителей к мысли о том, что пора что-то менять. Даже если это что-то – целый автомобиль.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 70

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .