Авто
348200 Водитель внедорожника MINI Айдын Рахимбаев вплотную подошел к Топ-10 на ралли-марафоне Дакар. Корреспондент Эксклюзив

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Водитель внедорожника MINI Айдын Рахимбаев вплотную подошел к Топ-10 на ралли-марафоне Дакар. Корреспондент NUR.KZ рассказывает из Аргентины последние самые интересные новости из стана казахстанских участников.

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Как легко для гонщиков Дакара прошел первый этап, также тяжело им пришлось во втором. После 170 километров полей предстояло преодолеть 518 км спецучастка во второй день. Гонщики столкнулись с опасными серпантинами и феш-фешем - утопляющей "пылью-мукой".

Для начала стоит напомнить, что два года назад на этом же отрезке Карлос Паз – Сан Хуан Айдын Рахимбаев выбыл из ралли.

"Тогда мы наткнулись на кусок скалы, машина слетела с серпантина и остановилась только метров через 150. Слава Богу, что мы остались живы, но у авто практически не осталось колес. Мы чинили его до ночи и утром пытались выйти на старт, но организаторы не разрешили продолжить участие. Сегодня проезжали эти же места, эти же серпантины. Психологически было несколько сложно, некоторые опасения присутствовали, но потом уже все стало нормально", - поделился воспоминаниями Рахимбаев.

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

На этот раз участок покорился Рахимбаеву. На его преодоление он затратил 5 часов 31 минуту 46 секунд. Это 11-й результат дня среди внедорожников. По сравнению с 22-м местом в первый день – двукратное улучшение позиции.

"Трасса была очень сложная, очень длинная. Первый участок – почти 100 км – сплошные серпантины. Потом была равнина, а затем " rel="nofollow">фэш-фэш. Это такая пыль, как мука. Обычно она бывает отрезками по 5, 10 км. Но сегодня этот отрезок был километров 150-200. Иногда он прекращался, но потом возобновлялся. Это все сыграло против пилотов. Многие из них выбыли. На 300-м километре, когда мы обошли несколько соперников, то уперлись в спину Адаму Малышу. Как раз начался феш-феш. А от него пыль стоит за полкилометра-километр. А сигнал, который подается сопернику, чтобы он уступил дорогу, достигает только за 300 метров. То есть невозможно было подойти, чтобы попытаться обогнать. Сам Адам Малыш и не знал, что мы хотим его атаковать, он не видел нас. Несколько раз мы просто останавливались, теряли время, чтобы подождать, когда уляжется пыль. Остальные 450 км шли хорошим темпом", - рассказал о пройденном этапе Рахимбаев.

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Он также сообщил, что под колеса его автомобиля едва не попало несколько мотоциклистов, потому что их не было видно в пыли.

"Один мотоциклист чудом выжил, когда мы остановились в феш-феше. Скорость была большая, мы еле-еле затормозили. Когда пыль спала, мы увидели его в трех метрах от копота. То есть мы могли просто переехать его, и все могло закончиться вплоть до летального исхода", - рассказал гонщик.

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Однако не всем всадникам на железных конях повезло. По словам Рахимбаева, на втором этапе пострадало много мотоциклистов. Он своими глазами видел, как вертолеты эвакуировали раненых гонщиков. Также сгорела одна машина.

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

Другой казахстанский гонщик Бауыржан Исабаев также хорошо проявил себя на втором этапе. Его время – 6:09:13, отставание от лидера составило 01:04:23. Несмотря на существенное отставание Исабаев занял 24-ю строчку в результатах дня.

Его штурман Владимир Демьяненко также посетовал на феш-феш.

"Нескольких соперников обошли как стоячих. У кого-то проблемы были механические, а кто-то стоял и откапывался в феш-феше. Это такая пудра, которая производится из солончаков. Есть песок, а это пыль, мелкодисперсная пыль. Когда машина идет по глубокой колее, то она прилипает. Машина просто тонет в этой пыли. Если ты застрял в феш-феше, то выходишь и проваливаешься по колено как в воду. В песке хоть какая-то есть опора, а здесь ты встал и хоть по пояс можешь провалиться, пока до твердого не дойдешь. Реально, если сравнить, то это сухая вода. Она не имеет веса, ничего. Самое противное, когда начинаешь буксовать в этой пыли, то она из-под колес выбрасывается вперед перед машиной, и в результате ты ничего перед собой не видишь. Бауыржан старался, находил твердые участки по краям колеи. Один раз мы сами чуть не попали в эту ловушку, но чудом, на бровях выползли. Машина ревела так! Еле-еле выползла", - рассказал Демьяненко.

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

В общей классификации Рахимбаев теперь занимает 12-е место, отставая от лидера на 31 минуту, а Исабаев разместился на 27-й строчке, имея лишний час и 18 минут.  

Казахстанец подобрался к топ-10 на ралли Дакар

К сожалению, до сих пор нет результатов третьего казахстанского внедорожника Дениса Березовского.

А вот грузовик Артура Ардавичуса смог выбраться из трудного положения. На серпантине он завалился на бок, но пришедшая помощь помогла встать на ноги. В результате 34-е время (04:32:03) с отставанием от лидера на 58 минут.

В Генеральной классификации Ардавичус опустился с 13-го на 27 место.

Третий этап гонки пройдет между городами Сан Хуан и Чилесито. Длина спецучастка составит 284 км.

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .