348506 Гонщик команды Astana Motorsport Айдын Рахимбаев пишет новые славные достижения казахстанского автоспорта Эксклюзив

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

Гонщик команды Astana Motorsport Айдын Рахимбаев пишет новые славные достижения казахстанского автоспорта – впервые в истории представитель нашей республики попал в топ-10 среди внедорожников на ралли Дакар.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

После 4-го этапа Рахимбаев взобрался на 9-ю позицию в генеральном зачете, сообщает корреспондент Nur.kz с места событий. Узнав на финише новость о своем достижении, Рахимбаев тем не менее проявил сдержанную радость. Ведь на Дакаре побеждает не тот, кто на промежуточном этапе выбился в фавориты, а тот, кто демонстрирует стабильно высокие результаты. А впереди еще девять этапов.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

Сам четвертый этап включал в себя самый длинный лиазон гонки – перевал в 594 километра через Анды. Высота над уровнем моря порой зашкаливала свыше 4700 метров над уровнем моря. После этого гонщикам предстояло преодолеть 315 км спецучастка, включавшего в себя горные серпантины и дюны знаменитой пустыни Атакама.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

Для того чтобы понять знаменитость Атакамы, надо взглянуть на количество выпадаемых осадков: в среднем 50 мм в год. А некоторые места пустыни, если верить различным источникам, по несколько лет не видели дождя. Солнечная радиация в Атакаме очень интенсивна из-за высокой высоты и разреженной атмосферы. Возможность жизни в некоторых местах равняется нулю.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

И в таких условиях, плюс в перегретой машине, гонщики ехали около 120 километров.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

"Очень жарко, хотя в наших машинах стоят кондиционеры. Но они не спасали, потому что гонка очень динамичная. Мы приехали абсолютно мокрыми. Дюны были затяжные – с полкилометра-километр высотой. Мощности машины не всегда хватало, чтобы их преодолеть с первой попытки. На одной из таких дюн повредили диск колеса. Потому что с обратной стороны были камни. Пришлось менять колесо, потратили на это около двух минут, и это стоило нам три позиции. Мы в принципе сильно из-за этого не переживаем. Это гонка, могло случиться что-нибудь хуже", - прокомментировал сегодняшний этап Рахимбаев.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

Тем не менее нашему гонщику снова удалось показать хороший результат – со временем 3 часа 28 минут 12 секунд он занял на этапе 13 место.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

Рахимбаев признался, что у некоторых соперников, даже опытных, начинают сдавать нервы. Так по ходу гонки бешеное стремление вырваться вперед демонстрировали аргентинец Орландо Терранова и прошлогодний победитель испанец Карлос Сайнс. Однако излишняя спешность сыграла с ними злую шутку – оба повредили свои авто. Причем в списке финишировавших их до сих пор нет.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

Второй наш гонщик Бауыржан Исабаев также демонстрирует хорошие результаты. На 4-м этапе он стал 23-м, а в общем зачете поднялся на 19-ю строчку.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

К сожалению, есть и плохая новость: из гонки выбыл наш третий экипаж на внедорожнике. Денис Березовский завяз в феш-феше и на этом его выступление на ралли закончилось.

Впервые в истории казахстанец попал в десятку лучших на Дакаре

А вот грузовик под управлением Артура Ардавичуса наоборот набирает обороты. На четвертом этапе он занял 16 место, что позволило в генералке подняться в генералке на 19 строку.

Источник: NUR.KZ
В статье: Автоспорт

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .