Авто
350601 Комитет административной полиции МВД РК и министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК, сохраняют Дорога

МВД и МИР не могут договориться о постановке на учет автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС

Комитет административной полиции МВД РК и министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК, сохраняют разные подходы к ввозу и постановке на учет в Казахстан автомобилей ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), передаёт КазТАГ.

МВД и МИР не могут договориться о постановке на учет автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС

Так, согласно заявлению министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК от 17 января вопросы безопасности бывших в употреблении транспортных средств, находящихся в обращении на единой территории ЕАЭС, регулируются национальным законодательством о техническом осмотре транспортных средств.

"При оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро 4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства", - подчеркнули в сообщении МИР.

Между тем в комитете административной полиции МВД РК 19 января сообщили, что "в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в государстве участнике ЕАЭС и находящихся в эксплуатации на территории ЕАЭС, процедура подтверждения соответствия не проводится".

"Транспортное средство подлежит регистрации без документа, подтверждающего его соответствие требованиям технического регламента, не зависимо от года выпуска", - подчеркнули в комитете.

В комитете административной полиции ссылаются на решение комиссии Таможенного союза (ТС) по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных автотранспортных средств".

Так, пунктом 112 данного технического регламента установлено, что с момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств участников ТС не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента.

В свою очередь, в МИР по своему трактуют данную ситуацию ссылаясь на п.5 ст. 61 закона РК "О дорожном движении" где указано, что "необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию РК, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных РК".

Кроме того, в министерстве по инвестициям и развитию приводят приказ МВД РК "Об утверждении правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства", где предусмотрено требование о предоставлении владельцем транспортного средства свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средства.

Между тем появилась информация, что в городском спеццоне Алматы появились люди, предлагающие за плату в $300-500 решить проблемы с сертификацией авто подлежащему постановке на учет.

По сообщениям СМИ, с 1 октября по 31 декабря 2014 года в Республику Казахстан было зарегистрировано около 36 тыс. единиц транспортных средств, ввезенных из Российской Федерации.

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 15

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .