939587 Nur.kz выяснил, что нужно сделать с автомобилем, чтобы в холода он чувствовал себя хорошо ➨ Читайте больше на NUR.KZ Дорога

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Сейчас самое время позаботиться о своей машине и подготовить ее к холодам, считают специалисты. Почему именно сейчас? Да потому, что когда придет зима, - а она у нас приходит как всегда неожиданно – бегать в поисках необходимых запчастей или расходных материалов будет проблематично. Так что лучше сделать это до наступления календарной зимы.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Несмотря на то, что уже не раз говорилось о том, как готовить машину к холодам, большинство автолюбителей считают самым главным замену авторезины на зимнюю. Этим и ограничиваются.

Между тем, благодаря безалаберности водителей работа у мастеров СТО будет всегда. Мы поговорили Александром Мирошниковым, мастером одного из алматинских СТО, и выяснили, как правильно готовить авто к зиме.

1. Меняем расходники!

По словам Александра, чаще всего проблемы связаны с тем, что автолюбители просто забывают менять расходные материалы, - топливный, воздушный и салонный фильтры; ремни ГРМ, генератора и ГУРа.

Замечали, что как только на улице начинает холодать, часто приходится слышать, как при запуске двигателя под капотом что-то начинает свистеть? Или включили в машине обогрев, а теплый воздух не дует? Если заметили – отправляйтесь покупать ремни и фильтры, а затем езжайте на СТО все это менять.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Свист под капотом и отсутствие тепла в машине – не самые серьезные проблемы, с которыми можно столкнуться, если забыть поменять расходники. К примеру, если вовремя не заменить ремень ГРМ, есть риск того, что он порвется в самый неподходящий момент.

Мало того, что машина просто встанет и никуда не поедет, так при этой поломке есть риск того, что могут погнуться штоки клапанов. А замена клапанов и сопутствующих запчастей обычно выливается в копеечку.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Это относится и к ремню генератора. Он тоже имеет обыкновение рваться в неподходящий момент. Чаще всего именно в холодную погоду. Плотная резина, из которой он сделан, хорошо держит перепады температуры, но и она не вечна, и со временем рассыхается, трескается и рвется.

Хорошо если ремень генератора порвется где-то в городе, где можно попросить друзей приехать на выручку с новым ремнем и инструментам и для его замены. А если ЧП случится где-то за городом? Так что дешевле и проще заменить ремни до того, как они захотят порваться.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

К фильтрам у наших автолюбителей тоже наплевательское отношение, - констатирует Саша. В большинстве случаев они меняются только тогда, когда уже «машина почему-то не едет». Между тем, чистый воздушный фильтр – это залог того, что двигатель будет «дышать» ровно, и не будет «подъедать» масло.

Ну а чистый салонный фильтр залог того, что вы сами будете дышать в машине не пылью с дороги, а чистым свежим воздухом. Причем, желательно фильтры все-таки именно менять, а не «освежать», выдувая из них пыль сжатым воздухом.

2. Проверяем аккумулятор!

Замечали, что когда запускаете двигатель – лампочки в приборной панели меркнут, а стартер крутится лениво? Это верный признак того, что нужно проверить аккумулятор и генератор. Почему это важно именно перед зимой?

Дело в том, что городская езда – это короткие пробеги, стояние в пробках, частые запуски двигателя. Но при этом фактически все потребители энергии – фары, стеклоочистители и музыка включены!

И приплюсуйте сюда же еще и всевозможные обогревы, которые мы включаем зимой. Поэтому аккумулятор в городских условиях постоянно ощущает нехватку заряда. Да потому, что на холоде аккумулятор разряжается гораздо быстрее и заряжается хуже, чем в тепле.

И если аккумулятор в вашей машине уже не новый, - лучше проверить, как он держит заряд. Это поможет избежать ситуации, когда вам срочно куда-то нужно, а севшая за ночь «батарейка» не может дать нужное количество энергии.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Между тем, особенно важно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии владельцам дизельных авто. Если бензиновый двигатель запускается в основном за счет системы зажигания, то запуск дизельного двигатели происходит за счет компрессии в цилиндрах, которую обеспечивает стартер.

И лишь треть успешного запуска ложится на свечи накаливания. Надеемся, теперь вы понимаете, что без хорошо заряженного аккумулятора ни владельцы бензиновых, ни хозяева «дизелей» никуда не уедут. Как же определить, что аккумулятор пора менять?

О меркнущих лампочках приборной панели при запуске авто, и «ленивой» работе стартера мы сказали. Теперь расскажем, как удостовериться, что виноват именно аккумулятор, а не генератор.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Чтобы проверить, рабочий аккумулятор или уже нуждается в замене, нам потребуется мультиметр. Этот прибор пригодится многим автолюбителям и тем, кто разбирается во всевозможных электронных штуковинах.

Вообще нормальное напряжение на аккумуляторе с выключенным двигателем должно быть приблизительно 12,5-13,0 вольт. Если напряжение на клеммах менее 11,8-12 вольт - то аккумулятор разряжен и машина, вяло покрутив стартер, откажется заводиться.

Теперь запускаем двигатель и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,0 вольт. Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше 14,2 вольт – это значит, что у вашего аккумулятора низкий заряд, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.

Это не критично, ведь если у вашей машины с электроникой все в порядке, то минут через 10-15 сработает реле заряда и напряжение понизится до обычного – 13,5-14,0 вольт. Ну а если при запущенном двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 вольт, то это говорит, что батарея полностью не заряжается.

Поэтому отключаем все приборы и снова замеряем напряжение. Если оно все еще ниже 13,5-14 вольт, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. И если напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13 вольт – готовим деньги на починку генератора.

3. Проверяем и меняем антифриз!

По уже сложившейся традиции и из-за особенностей нашего климата антифриз, или по-другому охлаждающую жидкость, - мы меняем ближе к лету и перед зимой. К «летнему» антифризу, считают автовладельцы, требования менее жесткие. Ну а к зимнему – посерьезнее.

Александр, который ремонтирует автомобили уже не первый год, считает, что это заблуждение. Антифриз должен быть антифризом! Причем и летом, и зимой. Наши же автолюбители летом заливают антифриз и в целях экономии разбавляют его водой, считая, что и так двигатель будет хорошо охлаждаться.

Ну а меняя антифриз к зиме удивляются: и откуда же в системе охлаждения столько ржавчины?! Ответ прост: виновата лишняя вода. Да и свойства разбавленного антифриза хуже. Он закипает при более низкой температуре, чем неразбавленный.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Да и вообще, говорит Саша, тема антифриза сейчас «больная». На рынке появилось огромное количество новых марок, при этом качество большинства из них оставляет желать лучшего. Ведь на полках магазинов появилось много подделок.

Поэтому к выбору охлаждающей жидкости нужно подойти серьезно. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая при помощи специального насоса циркулирует в двигателе и охлаждает его. Заодно эта же жидкость, проходя через радиатор в салоне, согревает машину зимой.

Состоит охлаждающая жидкость из этиленгликоля или полипропиленгликоля, которые не замерзают зимой и не выкипают летом, специальных добавок, светящегося в ультрафиолете красителя и воды.

Все в комплексе гарантирует, что зимой эта жидкость не замерзает, а летом лучше охлаждает двигатель, чем обыкновенная вода. Сейчас в магазинах можно найти несколько типов антифриза.

Класс G11. Это недорогие охлаждающие жидкости, в состав которых входит самый минимум специальных добавок. Как показывает практика, его можно заливать в системы охлаждения практически всех автомобилей. Со своей главной функцией – охлаждать двигатель и не замерзать – справляется хорошо.

Класс G12. Это более продвинутые антифризы. Они содержат расширенный состав присадок, благодаря которым в системе охлаждения двигателя устраняется коррозия, смазывается циркуляционный насос и растворяются отложения на стенках каналов, по которым проходит антифриз.

Применяют такие жидкости чаще всего в системах охлаждения мощных и оборотистых двигателей. Но цена таких антифризов выше, чем G11.

Класс G13. Самый дорогой. Главное его достоинство – использование вместо ядовитого этиленгликоля более экологически чистого и дорогого полипропиленгликоля. Двигатель охлаждает хорошо. Зимой не замерзает. Единственное, что смущает – это цена…

Но самое большое заблуждение современных автомобилистов, с которым приходится регулярно сталкиваться Александру – это цвет антифриза! До сих пор бытует мнение, что между зеленым и красным антифризами существует какая-то разница. По началу, конечно, разница была, но сейчас уже разницы никакой нет!

Состав зеленого и красного антифризов практически одинаков. Разница есть только в присадках, которые добавляет тот или иной производитель. Ну а краситель можно залить любой, хоть серо-буро-малиновый.

Тем не менее, смешивать антифризы разных производителей действительно не стоит. Мало ли в какую химическую реакцию могут вступить присадки из разных антифризов?

Как же менять антифриз? Сейчас продается антифриз в двух видах – уже готовый к применению разбавленный дистиллированной водой, и концентрат, который нужно разводить в равных пропорциях водой. Никакой разницы между ними нет.

Но опытные автовладельцы берут все же концентрат. Тогда вы сами сможете сделать смесь в необходимых пропорциях – добавить меньше или больше воды.

4. Проверяем свечи!

Актуально это как для дизельных автомобилей, так и для «бензинок». В бензиновом двигателе свечи обеспечивают поджигание смеси паров бензина и воздуха. И чем лучше они «искрят», тем ровнее работает двигатель и полнее сгорает в нем топливо.

В результате имеем более экономичную езду и надолго откладываем капитальный ремонт двигателя. Поэтому к зиме лучше всего свечи поменять. Тогда проблем с утренним запуском двигателя не будет.

Мотор будет работать ровнее и тише. А заодно, говорит Александр, нужно обратить внимание и на свечные провода. В летний зной и в зимнюю стужу свечные провода подвергаются серьезному испытанию.

Если какой-то из проводов дает утечку электричества, это сразу отражается на работе всей системы зажигания. Поэтому лучше всего раз в несколько лет их менять.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

С дизелями – почти то же самое. Но свечи в жизни дизельного двигателя играют не главную роль. Они нужны лишь при запуске двигателя. Когда мы вставляем ключ зажигания и поворачиваем его – включается реле свечей накаливания, и на них подается напряжение, а на панели приборов загорается лампочка.

Как только она гаснет – свечи накалились до красна и можно поворачивать ключ дальше и запускать мотор. Дизельное топливо из форсунок попадает на свечи, нагревается и при повышении давления в цилиндре загорается. Потом на свечи еще минут 5 подается половинное напряжение, чтобы быстрее прогреть камеру сгорания до рабочих температур.

Ну а если свечи накаливания неисправны – приходится дольше крутить стартер, а запущенный двигатель начинает «троить» – мотор работает нестабильно, а из выхлопной трубы идет довольно густой белый или сизый дым. Выход один – выкручивать свечи, проверять, какая из них «сдохла» и менять ее.

А заодно можно почистить и контактную планку, по которой на свечи подается напряжение. Частенько, по словам Александра, на нее попадает масло, которое подтекает из двигателя, и контакт планки со свечами ухудшается.

5. Проверяем тормозную систему!

Зима – такое время, когда от хорошего и правильного торможения зависит жизнь водителя. Надеемся, объяснять почему – не нужно. Поэтому первым делом нужно проверить состояние тормозной жидкости. Во-первых, ее уровень должен быть в норме. То есть, чуть-чуть ниже отметки MAX на бачке. Во-вторых, жидкость должна быть чистая, без какого-либо осадка и посторонних примесей. В-третьих, если вы ее несколько лет не меняли – лучше заменить.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Как, собственно, и тормозные колодки. Некоторые автовладельцы, прозевав теплые деньки, меняют колодки, когда на дорогах уже начинает появляться гололед. Саша таких называет «камикадзе».

Ведь пока новые колодки не притрутся к диску – тормозной путь будет намного больше. А оттормаживаясь по гололеду запросто можно тормозить от перекрестка до перекрестка, собирая бампером машины.

Пять вещей, которые необходимо сделать с машиной перед зимой

Поэтому заменив колодки, в течение 50-100 километров пробега ездим осторожно, оттормаживаясь заранее. Кстати, отчасти на маневрирование на дороге влияние оказывает еще и состояние гидроусилителя рулевого управление.

Благодаря этой штуковине мы буквально одним пальцем можем повернуть руль. Попробуйте-ка это сделать с выключенным двигателем! Поэтому обязательно проверьте еще и уровень масла в бачке ГУРа.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 72

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .